16.04

Вопрос #66789
возврат денежных средств или товара

Автор:

Евгения , Город: Донецк / обл Ростовская, 16.04.2023 22:51:05

Суть вопроса:

Добрый вечер, подскажите вопрос такой: был куплен электротриммер, через месяц он перестал работать и мы по гарантии сдали его на ремонт. А еще через месяц этот магазин сгорел. Мы написали письмо на возврат денежных средств на что получили ответ что произошел форс-мажор и нам помочь не могут. Магазин этот не производитель товара, а так сказать реализатор. Можно ли как-то вернуть средства или получить замену товара?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Можете предъявить требования к изготовителю товара.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
17.04.2023 00:55

Здравствуйте, вы можете предъявить продавцу претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврате внесенных по договору денежных средств. При неудовлетворении продавцом требований претензии, возможно обращение в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке в суд искового заявления.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

17.04.2023 03:38

Добрый день. Проверяете по ИНН этого реализатора, кто он, ИП или ООО. И готовите сразу иск в свой судебный участок мирового судьи. Требования будут о взыскании материального ущерба в связи с утратой товара. Вот в суде и выяснится судьба изделия и добросовестность этого реализатора. Можете приобрести новый триммер и затраты на приобретение также включить в состав ущерба. 

17.04.2023 04:33

Здесь есть несколько путей, как к продавцу, так и к производителю. Кроме этого понятие "сгорел" - не прекращает процедуру несения ответственности. как таковой, поскольку есть процедуры банкротства и ответственности виновных в пожаре лиц. Все это можно понять в рамках разбирательства.

Адвокат: Чистякова Светлана Евгеньевна   Рейтинг 9.4
17.04.2023 08:33

Здравствуйте.В соответствии с ФЗ " О защите прав потребителей" Вы можете свои требования предъявить каа продавцу, так и изготовителю товара. Сначала заявите письменную претензию,в случае,если ответ не последует или он будет отрицательныи, через 10 дней можете обратиться в суд. Пожар не должен влиять на решение вопроса.

17.04.2023 13:28

Здравствуйте. В данном случае вам причинен ущерб магазином и вы имеете право на его возмещение.

17.04.2023 14:43

Пожар не совсем  форсмажор. 
"    не любое жизненное обстоятельство может расцениваться в качестве непреодолимой силы. Такая квалификация возможна, только если предотвратить наступление события невозможно по объективным причинам.В случае с пожаром эта "невозможность" носит не объективный, а субъективный характер: в силах хранителя обеспечить надлежащий противопожарный режим и мероприятия по своевременному тушению возгорания и спасению вещей, принятых на хранение. Поэтому пожар на складе не является обстоятельством, которое позволяет хранителю отказать собственникам сгоревших вещей в возмещении их стоимости (постановление от 21.02.2019 № Ф05-579/2019 по делу № А40-65677/2018)." ( источник https://its.1c.ru/db/newsprac/content/462079/hdoc)
Помимо этого, Продавец взял товар на ремонт и если у Вас не оговорены сроки ремонта, он должен был сделать ремонт в разумный срок ( не более 7 дней) . А магазин сгорел через месяц, а значит Вы уже имели право изменить требование потребителя уже до пожара и пожар никак не может влиять по любому на Ваше право изменить требование по закону о защите прав потребителей на возврат денег. Более того при детальном исследовании Перечня товаров не подлежащих возврату триммер не относится к технически сложным товарам . 
Для возврата денег как правильно указал коллега Вам надо выяснить кто продавец ( им может быть или физическое лицо ИП или юридическое лицуо например ООО) Магазин не является продавцом так как сам место торговли. Далее вы должны написать претензию по адресу ИП или ООО с указанием всех обстоятельств , приложив копию чека на покупку эл. тримера. Укажите что в случае неудовлетворения претензии в установленный Вами срок затраты продавца будут выше на сумму штрафа, морального вреда и затрат на представителя в суде. В случае отказа в удовлетворении претензии предстоит обращение в суд. Госпошлина при этом в виду применения к отношениям Закона о защите прав потребителей не платится при подаче заявления в суд. Приложите текст претензии к м иску в подвтерждение соблюдения претензионного порядка. 
 

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 9.2
17.04.2023 14:43

Магазин,как  лицо  за  ответственное    хранения  данного  изделия,несет  ответственность,претензию  о  возмещении  ущерба,стоимости  треммера.

По  моему  все  просто.

Другие вопросы:

#68545 04.06.2024 (08:16)

Протечка крыши и бездействие УК

Здравствуйте. Протекает крыша на последнем этаже. Началось всё весной, когда таял снег. Вода стекала только через плафон на кухне , больше проблем не было с протеканием.Делали заявку в УК, они пришли спустя 2 месяца и просто зафотали, что там есть, ремонт не проводился. Прошлая неделя была полностью дождливая и естественно вода начала течь по стенам( от этого плесень появилась), натяжной потолок просто ужасно провис т.к там вода, оттуда ее нужно откачивать, обои все поотклеились, простым языком, был испорчен ремонт. В этой сырости и плесени приходится жить 8-месячному ребёнку .Позвонили в УК снова и сказали придет специалист для составления акта, но снова тишина, никто не пришёл. Звоню снова и начинают говорить, что ремонт будет произведён сегодня-завтра, а когда специалист придёт неизвестно. Что делать в таком случае? Куда обращаться, чтобы возместили ущерб? Крыша течёт не по нашей вине. Собственных денег нет на постоянные устранения этих проблем. Самое страшное, что может замкнуть проводка и вовсе останемся без крыши над головой.
#68543 03.06.2024 (17:56)

Разногласие с застройщиком

Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Родственники взяли ипотеку в августе 2023 г.под строительство дома с использованием мат.капитала и попали под транши. Коробку застройщик поставил и дальше были небольшие проблемы по оформлению документов, разрешение на строительство…. , стройку приостановил застройщик уведомив письмом. Все вопросы по документам решили и 23 мая застройщику перевели мат.капитал и остался последний транш. Но для того чтобы получить последний транш необходимо установить окна, электрику и отопление. На что застройщик сказал, что цены на материал и услуги возросли и мат.капитала недостаточно! У родственников денег нет на доплату, в договоре есть пункт что застройщик имеет право повысить стоимость по соглашению сторон не более чем на 20%. Как теперь поступить ? Возможно например найти подрядчика по отоплению и электрике дешевле и чтоб застройщик денежные средства перевел ? Или вообще отказаться и найти других подрядчиков по работам ? Посоветуйте пожалуйста
#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?